Телефон в Москве
Телефон в Петербурге

ФГУП “Почта России” может стать лакомым кусочком для ИТ-интеграторов

ФГУП “Почта России” может стать лакомым кусочком для ИТ-интеграторов

Лишь в одном только текущем году она намеревается потратить на развитие ИТ более пяти миллиардов рублей!




Такая информация содержится в сообщении, опубликованном на днях (со ссылкой РИА “Новости”) на новостном портале Lenta.ru.





Среди прочего, в этом сообщении отмечается, что в нынешнем году инвестиции “Почты России” вырастут на 46% (по сравнению с 2012 г.) и достигнут 16,4 млрд. руб. 44% данной суммы предполагается направить на модернизацию логистики, а 20% — на развитие ИТ





Предполагаемую структуру ИТ-расходов “Почты России” выяснить не удалось. Сайт ведомства оказался (см. ниже) по причине проведения на нем ремонтно-восстановительных работ “временно недоступен по техническим причинам”. Однако не факт, что когда этот сайт заработает, на нем можно будет найти более детальную структуру того, куда именно пойдут инвестиции в размере 16,4 млрд. руб. и какие цели будут при этом достигнуты. Не говоря уже о предполагаемом сроке окупаемости этих инвестиций. 





Меня вот что удивляет. Почему письма из Москвы в Москву порой идут около двух недель? И что именно следует сделать, чтобы они доставлялись если не за сутки, то хотя бы за три рабочих дня? Построить новый корпоративный дата-центр? Перейти на использование “облачных” технологий. Оснастить всех сотрудников “Почты России” (около 300 тыс. человек) мобильными устройствами? А может, просто больше платить этим сотрудникам и более строго подходить к их набору? 





Говорят, когда между Москвой и Санкт-Петербургом было налажено регулярное железнодорожное сообщение (а произошло это в 1851 г.), то письма с московским адресом, опущенные в почтовые ящики Северной столицы до полудня, были обязаны попасть к адресату, проживающему в Белокаменной, не позднее вечера следующего дня. 





А ведь никаких ИТ в то время не было. Как не было и сортировочных автоматов, распознающих шестизначные почтовые индексы. Да и безрельсовый транспорт был не автомобильным, а преимущественно гужевым. То есть значительно более медленным. 





Стенания “Почты России” по поводу того, что народ стал меньше писать на бумаге и меньше денег тратить на почтовые марки, меня не убеждают. Да, люди стали реже посылать друг другу традиционные письма. Но ведь пышным цветом расцветает электронная торговля. Где-то читал, что в регионы Интернет-заказы доставляются преимущественно “Почтой России”, располагающей по всей стране десятками тысяч отделений связи. Да на одной только доставке Интернет-заказов “Почта России” может несказанно обогатиться! Согласны с этим? 





Из “Википедии”: “По итогам 2011 г. чистая прибыль “Почты России” достигла 797 млн руб. Затраты на производство составили 136,1 млрд. руб., выручка —120,7 млрд руб. В 2011 г. работники предприятия приняли, обработали и доставили более 1,5 млрд. писем и бандеролей, более 52 млн. посылок и 102 млн. денежных переводов”. 





Если затраты (136,1 млрд. руб.) превышают выручку (120,7 млрд. руб.), то кто компенсирует разницу? Похоже, государство. То есть все мы. Даже те, кто услугами “Почты России” вообще не пользуется. Разве это справедливо?





 


Источник: http://www.pcweek.ru/

Оставить комментарий: