ФГУП «Почта России» планирует в ближайшие годы начать внедрение в масштабах всего предприятия IT-системы автоматизации бизнес- процессов /ERP/. Это предусматривает новая стратегия почтового оператора, которая будет представлена в октябре 2013 года. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев /курирует работу “Почты России”/.
Чем новая система поможет «Почте России»
ERP-системы представляют собой набор интегрированных компьютерных приложений, которые позволяют создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций в масштабе предприятия.
«Сейчас одна из проблем ФГУП — отсутствие единой информационной системы, в которой должны работать центральный офис почты и все филиалы, — сказал Евраев. — Внедрение такой системы должно начаться в ближайшие полгода”.
По его словам, без такой системы невозможно оперативно принимать управленческие решения и сделать полноценную службу контроля качества работы предприятия, а также создать эффективный колл-центр, с помощью которого или самостоятельно, зайдя на сайт почты, каждый гражданин сможет сразу же узнать, что происходит с его почтовым отправлением.
Руководитель дирекции корпоративных коммуникаций “Почты России” Жанна Ляпунова отказалась сообщить подробности стратегии развития оператора.
Партнер найден
В то же время президент группы компаний R-Style Василий Васин сообщил корр. ИТАР-ТАСС, что “Почта России” уже выбрала компанию SAP в качестве партнера по внедрению ERP-системы. А вице-президент по развитию бизнеса со стратегическими клиентами SAP Леонид Алтухов подтвердил агентству факт обращения почтового оператора в компанию. Оон отметил, что “Почта России” ведет консультационные переговоры со всеми представителями рынка ERP-систем.
Комментировать возможную стоимость ERP-системы для “Почты России” Алтухов не стал, отметив, что это зависит от степени внедрения и функционала. “Называть стоимость внедрения можно уже после проведения предпроектных работ”, — заключил он.
“C учетом масштабов “Почты России” стоимость внедрения ERP-системы может составить до 100 млн долларов, на это уйдет от полутора до пяти лет”, — считает Михаил Краснов, основатель IT-компании Verysell. Он отметил, что подобные системы используются почтовыми операторами практически всех европейских стран.
Инфраструктура “Почты России” насчитывает около 42 тыс почтовых отделений по всей стране, штат оператора — свыше 360 тыс. работников.