ФГУП «Почта России» планирует занять доминирующее положение на рынке direct mail (прямые адресные рассылки рекламных материалов по почтовым ящикам), говорится в сообщении предприятия. «Одна из главных задач “Почты России” — занять к 2018 г. доминирующую позицию на рынке письменной корреспонденции, включая более 70% рынка direct mail», — приводятся в сообщении слова заместителя гендиректора предприятия по коммерческой деятельности Инессы Галактионовой.
К I кварталу 2015 г. «Почта России» планирует запустить услугу direct mail с разработкой тарифов и пакетных предложений в тестовом режиме, а в III квартале — в полном объеме. Руководство «Почты России» пока не определилось с механизмом оказания услуги. Предприятие рассматривает возможность работы как в качестве посредника, доставляющего материалы рекламных агентств, так и полноценного игрока на рекламном рынке, который будет оказывать услуги по созданию контента, обработке, печати и рассылке материалов.
По данным Национальной ассоциации дистанционной торговли, объем рынка direct mail сегодня в России оценивается в 200 млн отправлений в год. По прогнозу экспертов, к 2018 г. этот рынок может увеличиться до 800 млн отправлений.
По словам Галактионовой, которые приводятся в сообщении, за счет выхода на рынок direct mail «Почта России» рассчитывает компенсировать убытки, возникающие в связи с сокращением объемов традиционной письменной корреспонденции. По проекту стратегии реализация программы модернизации «Почты России» позволит предприятию к 2018 г. увеличить выручку до 291 млрд руб.Чистая прибыль прогнозируется в 19,6 млрд руб. против 300 млн руб. в 2012 г., а рентабельность по чистой прибыли — 6,7%.