Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев констатировал, что «Почте России» до сих пор не удалось решить ряд важнейших внутренних проблем.
«В течение ряда лет конкурентоспособность «Почты России» снижалась, у почты очень много внутренних проблем. Часть из них решается, часть, к сожалению, пока не решается», — отметил глава правительства на совещании об основных положениях стратегии развития «Почты России» на период до 2018 года.
Среди основных сложностей предприятия он назвал сильную изношенность инфраструктуры, невысокий уровень подготовки сотрудников, низкие зарплаты, а также высокую текучесть кадров и недопонимание процесса реформирования структуры.
Медведев подчеркнул, что почта является одним из крупнейших работодателей, при этом на предприятии большая текучесть кадров, а многие сотрудники находятся в предпенсионном и пенсионном возрасте.
«Единственный источник связи»
Открывая совещание, премьер напомнил, что «Почта России» остается важнейшей социально значимой структурой и для многих жителей страны является единственным источником связи.
«Почта, как известно, является стратегическим предприятием, которое ежегодно обслуживает десятки миллионов клиентов, доставляя им письма, посылки, газеты, журналы. Поэтому она, конечно, социально значимое предприятие, в какой бы форме она ни существовала, в каком бы положении ни находилась», — заявил Медведев.
По его словам, необходимо, чтобы «Почта России» «была современной, по возможности прибыльной, технологичной компанией, способной обеспечить выполнение своего назначения — представление услуг современной почтовой связи с высоким качеством обслуживания вне зависимости от географии».
Собственное подписное агентство
Накануне «Почта России» сообщила о планах запуска собственного подписного онлайн-агентства в апреле 2015 года. Агентство будет заключать с издательствами прямые договоры, сообщил ИТАР-ТАСС гендиректор почтового оператора Дмитрий Страшнов.
«Подписное агентство будет запущено в апреле следующего года. С этого года мы уже начинаем общение с издательскими домами для того, чтобы с 1 апреля 2015 года подписка в новом формате была доступна», — заявил Страшнов.
«Безусловно, мы рассчитываем, что это позволит сделать подписку дешевле для потребителя. Помимо этого с апреля следующего года подписчики смогут оформлять подписку на периодические издания в режиме онлайн. Это будет и проще, и быстрее», — отметил Страшнов.
Он сообщил, что сегодня в России более 20 млн подписчиков оформляют подписку. На медиарынке РФ насчитывается более 15 тысяч изданий, выпускаемых 7,5 тыс. издательств. Ежегодно «Почта России» доставляет клиентам более 1 млрд экземпляров периодических изданий.