«Почта России» 29 июля подпишет соглашение о намерениях с одним из крупнейших мировых интернет-магазинов JD.com (Китай). JD.com 18 июня запустил сайт на русском языке, став вторым после AliExpress («дочка» Alibaba Group) китайским интернет-магазином, вышедшим за последний год на российский рынок.
В мае JD.com заключил соглашение с другим российским партнером — компанией по экспресс-доставке товаров SPSR Express, отмечает ТАСС. JD.com пока не имеет в России собственных складов, пунктов выдачи товаров и представительства. Однако глава международного направления JD.com Виктор Сюй не исключает, что инфраструктура появится в скором времени.
Партнерами JD.com в России стали также онлайн-магазин «Юлмарт», «Яндекс.деньги» и Qiwi. Сотрудничество с «Юлмартом» предусматривает доставку товаров через сеть российского интернет-магазина, а также возможность заказать товары через сайт партнера, отметил директор по связям с инвесторами «Юлмарта» Брайан Кин.
JD.com (Jingdong Mall) основана в 1998 г., второй после Alibaba крупнейший интернет-магазин Китая. В мае 2014 г. компания провела IPO, выручив $1,78 млрд на бирже NASDAQ. По данным Merry Meeker, JD.com занимает 11-е место по капитализации среди публичных мировых интернет-компаний.
Сайт JD.com заработал в 2004 г., англоязычная версия запущена в 2012 г. В 2007-2013 гг.. сайт работал на домене 360buy.com. На онлайн-площадке можно приобрести различные товары — от бытовой техники и компьютеров до канцелярских товаров и одежды. В Китае компания имеет 3 млн кв. м складов и около 3 тыс. станций доставки. Оборот JD.com составляет около $60 млрд в год.