Введение санкций в отношении России и рост курса доллара к рублю практически свели на нет объемы заказов из североамериканских интернет-магазинов. Однако в прошлом году посылки из США стали возвращаться — рост составил 47%. Несмотря на то что в объеме общих зарубежных заказов доля американских посылок по-прежнему мизерна, почтовые компании намерены сохранить их путем снижения стоимости доставки и развития сети пунктов выдачи.
Количество посылок из США за прошлый год выросло на 47%, а объем рынка в целом — на 78%. Общее количество отправлений с товарным вложением по результатам 2015 года составило 3,1 млн штук. Об этом «Известиям» рассказал исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Тем не менее, по его словам, доля США по итогам прошлого года составила всего 2% от всех входящих международных отправлений. Лидером по-прежнему является Китай — 90%, на долю Евросоюза приходится 4% иностранных посылок.
— На протяжении последних лет доля посылок из США постепенно падает за счет роста популярности китайских агрегаторов, — рассказал Артем Соколов.
По данным АКИТ, по посещаемости первое место в прошлом году занял китайский интернет-ритейлер AliExpress, у которого в среднем за сутки на сайт заходило около 3,6 млн человек. Но в тоже время следующей по популярности в прошлом году стала американская компания eBay, на сайте которой в сутки было около 1 млн посетителей.
Совокупный объем онлайн-продаж в России в 2015 году составил 760 млрд рублей, что на 7% больше, чем годом ранее, отмечается в материалах АКИТ.
— Ежемесячно мы отправляем в Россию порядка тысячи заказов. Падение курса рубля отразилось на количестве заказов. Однако по мере укрепления рубля мы постепенно возвращаемся к прежнему уровню, — сообщили «Известиям» в сервисе-посреднике для доставки товаров из США Pochtoy.com.
Положительно оценивают ситуацию и в российской службе доставки для интернет-магазинов Boxberry.
— К апрелю 2016 года мы выросли на 100% в сравнении с показателями аналогичного периода прошлого года. Объем заказов из США за минувший год также увеличился — на 80%, — сообщил руководитель международного направления Boxberry Сергей Подкин.
По его словам, в нынешних условиях клиенты предпочитают экономить не на качестве товара, а на доставке.
— Покупатели на 40% реже выбирают курьерскую доставку, предпочитая ей более дешевый вариант — самовывоз из отделений Boxberry, — пояснил он.
Опираясь на тенденции по росту отправок из США и росту спроса на услугу самовывоза, Boxberry совместно с Pochtoy.com приняли решение запустить новую службу доставки. По подсчетам компаний, выбирая вариант доставки с помощью самовывоза из пунктов выдачи Boxberry, можно сэкономить до 45% от стоимости посылки, поскольку доставка посылки весом 1 кг до одного из пунктов самовывоза Boxberry будет стоить всего $19.
В компании Pochtoy.com «Известиям» рассказали, что есть сервисы, которые оказывают такую услугу и за $10, но при этом не указывают клиенту на множество скрытых платежей, которые покупателю будет необходимо совершить для того, чтобы получить свой заказ.
— С учетом современных экономических реалий мы ожидаем, что дешевой доставкой от Boxberry начнут пользоваться 30–40% наших клиентов, — говорит основатель сервиса-посредника Pochtoy.com Валерий Петров.
В Boxberry «Известиям» сообщили, что сейчас у компании 714 пунктов выдачи в 261 городе, а в скором времени их количество планируется увеличить до 1 тыс. При этом в Москве компания намерена открыть по одному пункту выдачи у каждой станции метро.
— В настоящее время услуга доставки до пункта самовывоза уже реализована «Почтой России», так как по факту посылки получают, как правило, в отделении. Преимущества «Почты России» в том, что с ее помощью можно доставить посылку в любую точку страны, даже самую отдаленную, — отметил Артем Соколов.
Такой способ доставки очень дешев, однако, по его словам, с учетом того что средний чек отправлений из США высокий (около 9 тыс. рублей) покупателям, вероятнее всего, будет несложно доплатить за экспресс-перевозчика, который доставит все до двери.
В прошлом году, по данным АКИТ, доля «Почты России» среди всех способов доставки товаров в интернет-торговле возросла до 51%, тогда как в 2014 году составляла 39%. В то же время доля пунктов выдачи заказов сократилась и составила 9% (против 11% годом ранее).