Автор газеты “Гаарец” Ноа Астрайхер пишет о крахе израильской почты, которая, несмотря на осуществленное несколько лет назад реформирование, не смогла стать эффективным, отвечающим современным требованиям, учреждениям.
Около двух лет назад в СМИ появились сообщения об исчезновении с городских улиц красных почтовых ящиков, напоминает Ноа Астрайхер. Из примерно 4000 таких ящиков, разбросанных по всей стране, должно было остаться всего 2500. Известие о символической смерти почтового ящика было воспринято с иронией молодым поколением, которое проводит двадцать четыре часа в сутки со смартфоном в руках. Но это причинило ущерб тем людям, которые все еще нуждаются в почтовых отправлениях.
И вот теперь мы видим, как один за другим закрываются почтовые отделения. Чтобы сэкономить деньги, Почта Израиля в ускоренном темпе закрывает свои филиалы. Параллельно она передает ответственность за наши посылки и заказные письма в третьи руки – мастерским по починке сотовых телефонов, продуктовым киоскам и т. п. Частные заведения получают неплохое вознаграждение за то, что предоставляют площадь для складирования бандеролей и их передачу адресатам. На первый взгляд, удачное решение проблемы. На деле – посылки распределяются по точкам вне всякой логики. В прошлом месяце я получила сообщение о посылках, расположенных в трех разных пунктах складирования, пишет автор статьи в “Гаарец”. Все эти пункты были расположены на значительном расстоянии друг от друга.
Можно было бы, как минимум, выразить понимание сложной ситуации, в которой оказалась Почта Израиля, предпринимающая попытки выбраться из финансовой ямы. Если бы не отчет государственного контролера, который подтвердил наличие у Почты Израиля 351 единицы недвижимости на всей территории страны на общую сумму в 800 миллионов шекелей. Речь идет о целых зданиях, исторических строениях, предназначенных для реставрации, складах, автомобильных стоянках и магазинах. Центральная роль почты в нашей прежней жизни привела к тому, что ее отделения располагались в центральной части городов, и сегодня эта недвижимость оценивается в огромные суммы. Для сравнения: в 2015 году правительство в рамках оздоровительной программы перевело израильской почте 500 миллионов шекелей в обмен на увольнение около двух тысяч сотрудников. Почта взяла государственные деньги, произвела сокращения, уволила работников и даже не подумала расстаться хотя бы с частью своей недвижимости.
Может быть, Почта Израиля не знала, что у нее так много денег? Согласно отчету государственного контролера, у почты нет никакого внятного механизма контроля за своим имуществом. Вместо того, чтобы сдавать в аренду пустующие помещения и получать за это деньги, руководство почты держит их пустыми, но при этом платит частным заведениям за складирование и распределение бандеролей 23 миллиона шекелей в год. Кроме того, руководство почтовой компании не реализует опцию продажи принадлежащей ей недвижимости.
На полученные деньги можно было бы нанять дополнительных сотрудников, которые справлялись бы с огромным потоком бандеролей из-за границы. И тогда, возможно, израильские граждане получали бы посылки с покупками, сделанными по интернету, вовремя, а количество потерь резко сократилось.