Телефон в Москве
Телефон в Петербурге

Между КНДР и Россией может появиться прямое автомобильное сообщение

Между КНДР и Россией может появиться прямое автомобильное сообщение

Создание автомобильного сообщения между Россией и Северной Кореей прорабатывает специально созданная рабочая группа. Об этом сообщила пресс-служба Министерства России по развитию Дальнего Востока со ссылкой на главу ведомства Александра Галушку, который провел переговоры с председателем Госплана КНДР Ро Ду Чером.
 
Как отметил представитель Северной Кореи, между КНДР и Китаем существует 23 автомобильных пункта пропуска, а с Россией – ни одного. В настоящее время при ввозе товаров автотранспортом с Дальнего Востока они проходят не через границу с Россией, а через КНР, что значительно удлиняет путь. Поэтому необходимо рассмотреть возможность строительства автомобильного моста через реку Туманная, где расположен трансграничный железнодорожный мостовой переход. Также, по мнению Ро Ду Чера, возможно провести реконструкцию существующего железнодорожного моста, который имеет название Мост Дружбы, сделав его доступным и для машин.
 
«Правительством России дано поручение Минтрансу России проработать вопрос создания такого мостового перехода. Уже создана рабочая группа, которая должна выработать решение. Строительство мостового перехода это полезное начинание в наших отношениях. Как первый шаг мы могли бы рассмотреть создание понтонной переправы», – заявил А. Галушка.
 
Мост Дружбы длиной около 1 км – железнодорожный мостовой переход через реку Туманная, где проходит граница между Россией и КНДР, – является частью погранперехода Хасан – Туманган. Сооружение было сдано в эксплуатацию в 1953 году, оно обеспечивает как пассажирское движение (на этом направлении курсирует пассажирский поезд Уссурийск – Туманган, в состав которого включаются беспересадочные вагоны по маршруту Москва – Пхеньян), так и грузовое. Максимальный объем грузоперевозок с Северной Кореей через пункт пропуска Хасан – Туманган был зафиксирован в 1986 году, когда в обоих направлениях прошло около 4,8 млн т грузов.
 
После перестройки товарообмен между странами пошел на спад и грузопоток через погранпереход упал фактически до нуля. Движение активизировалось в 2014 году, после того как ОАО «РЖД» реконструировало северокорейский участок дороги от станции Туманган до порта Раджин и построило в последнем перегрузочный терминал, которым оперирует СП «РасонКонТранс». Основу нынешнего грузопотока составляет российский экспортный уголь, который поступает в северокорейский порт Раджин, откуда уже морем следует в Китай.

Оставить комментарий: