«Почта России» запустила единую CRM-систему для управления продажами от отечественного разработчика. Стоимость внедрения составила 94,9 млн руб. В 2018 году в планах интегрировать ее с другими системами компании, для чего будет объявлен отдельный конкурс. Эксперты отмечают, что внедрять подобные масштабные системы непросто, но сейчас это может быть «вопросом выживания». При этом популярность российских CRM-систем растет.
«Почта России» запустила в эксплуатацию федеральную систему автоматизации продаж (CRM, Customer Relationship Management) для обслуживания клиентов среди юридических лиц. Сегодня в системе ведется более 100 тыс. корпоративных клиентов. Задача высвобождать персонал в связи с инсталляцией CRM не стояла, сообщили в пресс-службе «Почты России». Основная цель — консолидировать, анализировать и сохранять историю взаимодействия с клиентами, контролировать ход и сроки процессов продаж по всей сети. В 2018 году «Почта России» планирует интегрировать систему с системами 1С, документооборота и обращений клиентов. Для этого будет объявлен отдельный конкурс.
В октябре 2016 года, «Почта России» объявила конкурс, в котором участвовали платформа bpm’online от компании Terrasoft, Microsoft Dynamics CRM и решение от IBS. Конкурс выиграла компания «АйТи», которая и адаптировала программное обеспечение системы на основе платформы bpm’online. Реализации решения стоила 94,9 млн руб., сообщают в «АйТи». Внедрение, как было запланировано, завершилось 1 октября этого года.
Согласно данным Kartoteka.ru, ЗАО «УК “АйТи”» на 50% принадлежит Игорю Касимову и на 50% Тагиру Яппарову. Платформа bpm’online зарегистрирована в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных Минкомсвязи, подчеркивает ФГУП.
«Почта России» рассматривала и других партнеров в проектах по созданию софта: в ноябре 2015 года ФГУП и госкорпорация «Ростех» подписали соглашение о совместной работе в области развития отечественных систем CRM и ERP для «Почты России».
Внедрение IT-систем в крупных компаниях имеет свои сложности, полагают эксперты. Так, в территориально-распределенных компаниях при масштабировании системы зачастую может оказаться, что процессы во всех департаментах и городах не так хорошо стандартизованы, говорит Максим Андреев, директор по бизнес-приложениям КРОК. Еще одна сложность — необходимость в обучении большого количества сотрудников. Кроме того, на рынке не существует лучших практик, если говорить именно про CRM-системы, поэтому заказчик может просто «закопаться» в разработке подобной системы под себя. Интеграция CRM-системы с множеством информационных систем заказчика занимает длительное время, поясняет эксперт.
Рынок отечественных CRM-систем растет, считают эксперты. Это связано с обновлением устаревших или внедрением новых решений, так как первые CRM-системы были запущены в компаниях 10–12 лет назад, говорит господин Андреев. С обострением конкурентной борьбы и в текущей экономической ситуации запуск новых каналов коммуникации с клиентами — вопрос выживания для бизнеса, констатирует Владимир Молодых, руководитель дирекции по разработке и внедрению программного обеспечения компании «Инфосистемы Джет».