За первое полугодие 2016 года убыток Почты России вырос в 33 раза — до 2,9 млрд рублей. Это не мешает ей платить многомиллионные премии руководству. Новые траты тоже вызывают вопросы: руководство ФГУП «Почта России» намерено потратить на внештатных юристов почти четверть миллиарда рублей.
Почта России, имеющая собственных штатных юристов, заказала дополнительные юридические услуги на 224 млн рублей. Из этой суммы 44 млн — на защиту интеллектуальной собственности в виде товарных знаков Почты России, следует из сайта госзакупок.
В эту сумму входит регистрация товарных знаков в России и иностранных государствах, составление тематических документов и претензий, консультации и представление интересов Почты в судах по вопросам защиты интеллектуальной собственности.
В круг оказываемых услуг входят и такие, которые можно оказать с нулевой себестоимостью — к примеру, «предварительный поиск обозначения в базе данных зарегистрированных товарных знаков», «предварительный поиск словесной части обозначения в базе данных поданных на регистрацию заявок на ТЗ». Это две разные услуги. На первую даётся день, на вторую — три дня. Это при том, что в Рунете есть бесплатные моментально работающие сервисы по поиску товарных знаков.
В перечне услуг — «представление интересов Доверителя в Суде по интеллектуальным правам». Но в картотеке дел Суда по интеллектуальным правам мы не нашли ни одного судебного делопроизводства с участием Почты России, в техническом задании таких конфликтов прогнозируется более 30.
В пресс-службе Почты не смогли сказать, кто сейчас грубо нарушает интеллектуальные права предприятия. В портфеле Почты на текущий момент более 20 товарных знаков, по которым можно отследить неудачные проекты предприятия: «Киберпочта» (2008), «Киберденьги» (2007), «Киберпресса» (2004), «Любимый клиент» (2012)…