Следственный комитет сообщил о возбуждении уголовного дела в отношении директора департамента организационного развития Минкомсвязи России Ирины Лаптевой, которая подозревается в восьмикратном завышении оклада генеральному директору «Почты России» Дмитрию Страшнову.
«Так, следствием установлено, что в марте 2014 года руководством Минкомсвязи России Лаптевой было поручено подготовить трудовой договор с генеральным директором подведомственного министерству ФГУП «Почта России» Дмитрием Страшновым. Как полагает следствие, Лаптева, действуя в пользу Страшнова, превысила свои должностные полномочия и рассчитала ему завышенный в восемь раз должностной оклад генерального директора ФГУП «Почта России», — говорится в тексте официального сообщения.
Таким образом, в апреле 2015 года Страшнов получил вознаграждение в размере 95,4 млн рублей вместо 13,4 млн рублей,в июне 2015 года ему было начислено вознаграждение за 2014 год на сумму не менее 82 млн рублей, а в период с 2014 по 2015 год была необоснованно начислена зарплата на сумму не менее 46 млн рублей.
По данному факту было открыто уголовное производство в соответствии с ч. 1 ст. 286 УК России (превышение должностных полномочий).
В свою очередь Генеральная прокуратура РФ намерена проверить законность возбуждения дела против чиновницы Минкомсвязи.
«В Генеральную прокуратуру поступили материалы Следственного комитета России о возбуждении уголовного дела в отношении главы департамента организационного развития Минкомсвязи Ирины Лаптевой», — заявил «Интерфаксу» официальный представитель ведомства Александр Куренной. По его словам, данные материалы планируется рассмотреть в установленном законом порядке.
Между тем, по данным газеты «Коммерсантъ», процессуальное решение о возбуждении уголовного дела по материалам, поступившим из Генпрокуратуры, принял старший следователь по особо важным делам главного следственного управления СКР Андрей Гилев. В течение почти четырех месяцев он рассматривал и в рамках доследственной проверки перепроверял данные о злоупотреблениях во ФГУП «Почта России» и Минкомсвязи, поступившие в СКР за подписью первого заместителя генпрокурора Александра Буксмана.
В ноябре 2016 года Генпрокуратура России направила в Следственный комитет запрос на возбуждение уголовного дела в отношении Дмитрия Страшнова, который подозревается в незаконном вознаграждении в размере более 95 млн рублей. «В результате согласования и выплаты Страшнову премии в размере 95,4 млн рублей ФГУП «Почта России» был причинен существенный вред», — посчитали в Генпрокуратуре.
У Генпрокуратуры имеются замечания и относительно самого контракта со Страшновым.
Так, в апреле 2013 года министр связи Николай Никифоров заключил с ним договор сроком на один год. Это было согласовано с вице-премьером Аркадием Дворковичем. Через год министерство продлило контракт со Страшновым еще на пять лет. При этом пролонгирование документа контракта не было согласовано с правительством.
Также ведомство направило запрос по статье «Халатность» в отношении двух других представителей Министерства связи и массовых коммуникаций России (курирует работу «Почты России»), которые были ответственны за предоставление премии главе почтового оператора. Их имена не называются.
При этом сам Страшнов, по данным прокуратуры, выдавал премии своим заместителям по итогам работы в 2014–2015 годах, общая сумма которых превысила 269,3 млн рублей. Прокуроры в ходе проверки установили, что «расчет вознаграждения осуществлялся на основании представленных предприятием документов, в том числе о размере полученной в отчетном периоде чистой прибыли в объеме 1,2 млрд рублей». Указанный размер прибыли, по мнению прокуроров и привлеченных ими специалистов, образовался за счет целевого финансирования деятельности «Почты России» из федерального бюджета в сумме 5,4 млрд рублей.
Отметим, что, согласно положению о премировании сотрудников «Почты России», вознаграждение им могло быть выплачено при достижении 80% поставленных задач. Тогда как в 2014 году убытки «Почты России» от падения продаж превысили 4 млрд рублей,
по значительному количеству показателей запланированных результатов достигнуто не было, и они даже снизились по сравнению с 2013 годом.