В первом квартале этого года россияне потратили более 70 миллиардов рублей на покупки через интернет. На фоне падающего потребительского рынка идет рост доставки товаров e-commerce из-за рубежа.
В следующем году объем интернет-торговли вырастет на 15 процентов, до 850 миллиардов рублей, прогнозирует Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В этом году объем трансграничной торговли может вырасти на 37 процентов и достичь 300 миллиардов рублей.
При этом доставку будут заказывать больше через крупных игроков, считают эксперты. Около 95 процентов всех отправлений, поступивших в Россию из зарубежных интернет-магазинов, доставлены Почтой России. Ожидается, что общее количество посылок и мелких пакетов с товарным вложением по итогам 2016 года составит около 230 миллионов штук.
В этом году 61 процент покупателей воспользовались услугами почтовиков по доставке и не стали прибегать к услугам курьеров. При этом Почта России обработала около 46,8 миллионов международных почтовых отправлений, что почти в 3 раза больше, чем за этот же период 2015 года. И не случайно, у национального оператора появилась услуга «Посылка онлайн», которая предлагает доставку товаров по фиксированным ценам в гарантированные сроки.
Жители Москвы и Санкт-Петербурга могут заказать доставку на дом онлайн на странице отслеживания или в мобильном приложении. Получатели из других городов могут заказать доставку по телефону, указанному в извещении, сразу после того, как отправление прибыло на место вручения.