«Почта России» запустит услугу по управлению ассортиментом для ретейлеров, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на заявление представителей предприятия.
Услуга будет работать на базе службы «Почты России» по экспресс-доставке EMS. Как отмечают в «Почте России», новый сервис позволит компаниям розничной торговли оперативно пополнять запасы, доставляя в магазины новые партии товаров. Отправления будут приниматься в сортировочных центрах «Почты России» и доставляться в магазины розничных сетей в согласованное с заказчиком время. К доставке в один магазин могут приниматься как отдельные упаковки, так и партии товаров.
На вес и габариты отправлений распространяются ограничения, установленные для экспресс-почты EMS: вес — до 31,5 кг, габариты — до 150 см. Отправление, принятое в Москве до 19:00, будет доставлено по Москве и области на следующий день.
Как рассказал «Коммерсанту» замгендиректора «Почты России» по посылочному бизнесу и экспресс-доставке Сергей Малышев, новая услуга «Почты» позволит магазинам экономить около 20-25% на затратах по оперативному пополнению товаров и их перемещению между торговыми точками.
Предприятие уже протестировало новый сервис — первым клиентом стала розничная обувная сеть Kari, внедрившая услугу почти в 600 своих магазинах по всей России.
В свою очередь представитель «М.Видео» Антон Пантелеев заявил изданию, что компания рассматривает возможности по расширению пула партнеров для доставки малогабаритной техники. «Это поможет сократить срок пополнения магазинов и улучшит в целом ситуацию с доставкой покупок потребителю», — сказал он.
Представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова отметила, что новая услуга может быть востребована в отдаленных регионах, где крайне дорогая логистика и использовать магистраль не имеет смысла, но остается вопрос ограничения по весу и габаритам, который может «свести на нет» эту востребованность. Директор интернет-магазина «220 Вольт» Леонид Довладбегян, в свою очередь отметил, что «Почта России» с новой услугой «зачем-то вторглись на рынок грузовых операторов, которые занимаются снабжением и работают по цепочке поставок».
«Это несвойственно «Почте России», — отметил Довладбегян, добавляя, что DHL, DPD или «Деловые линии» с такими функциями справятся «намного эффективнее».