Премьер-министр Дмитрий Медведев согласился проиндексировать тарифы РЖД в 2015 г. на 10%. При этом Минэкономразвития настаивает на росте тарифов на 7,5%, как и для остальных монополий. По расчетам министерства, разница в индексации в 2,5 п. п. в 2015 г. принесет РЖД дополнительные доходы на сумму 32,8 млрд. руб.
Глава РЖД Якунин заявлял, что вместе с 45 млрд. руб. субсидий это поможет РЖД избежать убытка в 60 млрд. руб. в 2015 г. Кроме того, заявлялось о необходимости 25 млрд. руб. субсидий на компенсацию потерь при организации пассажирских перевозок.
Решение относительно объема субсидий, которые получит РЖД, еще не принято. Как заявлял ранее представитель Минфина, ведомство готово выделить 30 млрд. руб. По оценкам Минэкономразвития, монополии будет достаточно 34 млрд. руб.
Согласно данным Минэкономразвития, РЖД имеет резервы, которые позволят избежать убытка. В 2015 г. компания получит дополнительный доход в 2,3 млрд. руб. от инвестиций в Gefco. Отмечается, что РЖД может сэкономить 10,5 млрд. руб. за счет переноса части капремонтов в инвестпрограмму, 20,8 млрд. руб. — если повысит зарплаты сотрудникам не на 5,1%, а на 2,1%, 22,9 млрд. руб. — за счет переоценки Трансконтейнера и РЖД Логистики которые войдут в капитал ОТЛК.
Против индексации тарифов РЖД на 10% выступили грузоотправители, уверенные, что это негативно отразится на предприятиях, не имеющих альтернативы железнодорожным перевозкам. Также подчеркивается, что повышение стоимости железнодорожных перевозок не улучшает скорость движения и выполнение сроков доставки.
InfraNews