В качестве очередной акции по оценке эффективности государственных почтовых услуг в Россию из США были отправлены письма по заведомо неверным адресам. Назад не вернулось ни одно из них.
Четыре американских исследователя, провели исслдование, отправив письма с поддельными адресами компаний по всему миру, чтобы исследовать и оценить, сколько времени займет возврат писем, и произойдет ли вообще возврат, если да, то в каком количестве. Цель данного «эксперимента» — оценка эффективности деятельности правительства в целом и анализ одной из ключевых государственных услуг, а именно — услуг почтовой связи.
Всего участники проекта отправил по десять писем в 159 стран (по два письма в пятерку крупнейших городов каждый страны) по фальшивым адресам, потом они подсчитали, сколько времени потребовалось для возврата писем обратно в Ганновер, штат Нью-Гемпшир, откуда были отправлены письма. Некоторые вернулись почти сразу, некоторые не были возвращены вообще.
Страны, часто ассоциирующиеся с эффективной работой правительства, такие как Канада, Норвегия и Финляндия, вернули все письма в течение первого месяца, рассказывает участник эксперимента профессор Рафаэль Ла Порта из бизнес-школы Tuck School of Business при Дартмутском колледже. Однако, в этом списке и другие страны, которые, обычно, не ассоциируются с эффективным правительством, как например: Сальвадор, Уругвай и Барбадос.
Из 42 стран, не возвративших письма вообще, большинство расположено в Африке южнее Сахары, но не только, в их число вошли также Россия, Египет и Камбоджа.
Эксперимент позволил исследователям дать оценку эффективности правительства, основываясь на фактах, не связанных с коррупцией и политикой. По мнению профессора Ла Порты, корни неэффективности лежат в плохом менеджменте и в нехватке ресурсов: «Выбрасывание писем не преследует политические цели, но помогает лучше понять, в какой степени объемы инвестиций капитала или менеджмент влияют на эффективность».
На каждом конверте фигурировал адрес с распространенной в стране фамилией и с распространенным названием фирмы. Выдуманные компании были расположены на несуществующих улицах, «названных» в честь лауреатов Нобелевской премии в области экономики или известных композиторов классической музыки. В каждый конверт было вложено деловое письмо, написанное на одной странице. В качестве обратного адреса был указан адрес бизнес-школы Tuck. На конверте жирным шрифтом было написано: «Пожалуйста, верните отправителю, если невозможно доставить» («Please return to sender if undeliverable»).
Все страны-участники эксперимента являются членами Всемирного почтового союза (Universal Postal Union), а это означает, что почтовые служащие обязаны доставлять письма с адресами, написанными латинскими буквами, и возвращать недоставленные письма отправителю, если адрес указан неверно, в течение одного месяца со дня их ввоза на территорию страны. На практике только 59% писем были возвращены в течение года и 35% были возвращены в течение трех месяцев.
В исследовании также учитывались следующие переменные: использование латинского алфавита, количество отделений почтовой связи и почтовых служащих на душу населения, применение технологий. Исследователи пришли к выводу, что правительство мало чем отличается от частного сектора. «Все указывает на то, что работа правительства становится эффективнее, когда страна развивается, так как появляется больше ресурсов, а также потому, что люди обучаются, как лучше управлять большими организациями.»
Получить комментарий «Почты России» не удалось.
По данным magas.ru