Ежегодное увеличение объемов пересылаемых по почте международных отправлений в два раза и внутренней корреспонденции на 15% по итогам последних трех лет вынудил всех участников рынка начать говорить о сдерживающих факторах развития рынка дистанционной торговли. Связанные с этим ростом проблемы на себе почувствовала и многострадальная «Почта России».
Проблему роста и преодоления отставания в развитии сферы предоставления услуг, в том числе дистанционной торговли, 4 апреля обсудили политики, эксперты и представители общественных организаций.
Председатель комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексей Митрофанов подчеркнул, что современная почта – это комплекс дополнительных услуг, от финансовых до государственных. Она выполняет важнейшие социальные функции, объединяет страну, поэтому стратегически важна для государства.
Однако высокий износ инфраструктуры федеральной почтовой связи, устаревшая технологическая база и высокая доля ручного труда сдерживают переход отрасли на новый качественный уровень.
«Тем почтовым отделениям, где тяжело, нужно искать помощи у местных властей и отделений партий. По нашим ожиданиям, в апреле будет внесен законопроект о почтовой связи. Он касается огромной отрасли, в которой работают сотни тысяч человек, и мы относимся к принятию закона с большой ответственностью», – сказал Алексей Митрофанов.
Позицию председателя комитета относительно социальной роли почты поддержал руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП «Почта России» Александр Тимофеев. Он также отметил важность модернизации национальной инфраструктуры почтовой связи для развития рынка дистанционной торговли.
«Сегодня наступил переломный момент. Существующая инфраструктура изношена на 60% и уже не может качественно обслуживать лавинообразно растущий поток посылок с товарами. И это неизбежно станет тормозом дальнейшего развития дистанционной торговли в России. Нужны серьезные инвестиции в инфраструктуру федеральной почтовой связи, чтобы, обеспечив требуемый уровень качества, стимулировать рынок и догнать развитые страны по количеству посылок на душу населения в год», – подчеркнул Александр Тимофеев.
Однако, чтобы построить доступную по ценам, эффективную и оперативную систему доставки товаров населению такой большой страны, недостаточно просто обновить парк машин «Почты России» или автоматизировать сортировку. Необходимо стратегическое взаимодействие между всеми участниками этого процесса – стремительно развивающейся электронной коммерции, государства, транспортных и логистических компаний.
Главный вывод, к которому пришли участники дискуссии: нужна консолидация усилий. От законодателей – адекватный закон, а от бизнеса и правительства – действия, которые смогут решить значительную часть инфраструктурных проблем отечественного рынка доставки без ущерба для социальной составляющей. Без государственной поддержки развитие стратегического предприятия невозможно.
Источник — penza-press.ru