До конца 2013-го года, — сообщает «Мост-Днепр», — украинцы, независимо от региона проживания, будут иметь возможность получить через «Укрпошту» упрощенный доступ к административным услугам — получение субсидий, оформление пенсий и проч. — по принципу «единого окна».
Данный проект уже воплощен в жизнь локально — в Днепропетровской области в городах Кривой Рог, Марганец и некоторых селах Царичанского района; он позволяет жителям сельской местности и отдаленных населенных пунктов получить ряд административных услуг, просто обратившись в ближайшее отделение «Укрпошты» или вызвав сотрудника «Укрпошты» на дом.
«Укрпошта» разработала стратегию развития, которая предусматривает до 2017 года внедрение современных логистических технологий и IT-систем управления. Как результат, планируется уменьшить срок доставки писем и посылок по всей стране.
Также планируется сократить время обслуживания клиентов в четыре раза (до 5 минут). Это станет возможным благодаря компьютеризации и подключению к сети Интернет всех почтовых отделений связи, в том числе в сельской местности.
С 1-го февраля 2013 года Генеральная дирекция «Укрпошты» и ее областные филиалы объединены в единую информационную систему, что позволяет вести учет договоров, управление бюджетами, формировать отчеты, проводить платежи и другие управленческие операции.
Среди ключевых инновационных проектов, которые планируется реализовать, является внедрение системы гибридной почты. Это означает, что заказчик сможет с помощью сети Интернет отправить в электронном виде в отделения почтовой связи необходимые документы, а «Укрпошта» их печатает, упаковывает и доставляет по месту назначения. Эта услуга уже внедрена для корпоративных клиентов — предприятий.
«Укрпошта» в 2012 году начала активное сотрудничество с предприятиями, осуществляющими торговлю по каталогам и через Интернет-магазины в сфере доставки их товаров к покупателям на всей территории Украины.