Телефон в Москве
Телефон в Петербурге

«Весна пришла, набухли почки, а «Почта» снова тормозит…»

"Весна пришла, набухли почки, а "Почта" снова тормозит..."

 

В отечественных аэропортах и пунктах международного обмена накопилось невероятно внушительное количество зарубежных почтовых отправлений. На кого же, интересно, в этот-то раз возлагают вину почтовики? Ну, не на себя уж точно. Главным, среди прочих виновников, «Почта России» называет отечественную таможню.
 
Как сообщается в комментарии пресс-службы пресловутой «Почты», к задержке тысяч посылок привела нехватка сотрудников таможни и вызванная этим обстоятельством наспособность обрабатывать изрядно увеличившиеся потоки в круглосуточном режиме. К слову, в местах таможенного оформления находится около 500 тонн почтовых отправлений, получателями которых, в основном, являются российские клиенты зарубежных интернет-магазинов.
 
Увеличить штат таможенных работников мешает президентский указ от 2010 года об оптимизации численности государственных служащих , который предусматривает сокращение их численности на одну пятую часть.
 
«Почта России неоднократно обращалась с официальными письмами к руководству Федеральной таможенной службы с просьбой расширить штат таможенных сотрудников на основных логистических узлах, — сообщили в «Почте России». — Далеко не по всем обращениям было вынесено положительное решение».
 
Порочный круг
 
В своем последнем письме генеральный директор ФГУП «Почта России» Александр Киселев предлагает руководителю Федеральной таможенной службы Андрею Бельянинову вместе обратиться к Владимиру Путину с просьбой пересмотреть требования указа в отношении специалистов, оформляющих посылки на таможне.
 
По мнению руководства почты, это поможет разорвать порочный круг, который приводит к увеличению сроков доставки почтовых отправлений и недовольству клиентов.
 
Между тем в ФТС утверждают, что увеличение сроков доставки никак не связано с действиями таможенных органов.
«Таможенный орган обрабатывает международные таможенные отправления в течение рабочего дня», — утверждает сайт ведомства.
По данным российских СМИ, в 2012 году в Россию поступило 21,6 млн посылок из-за рубежа, при этом 70% приходилось на покупки россиян в международных интернет-магазинах.
 
Больше всего заказов россияне делают в интернет-магазинах США, Китая, Великобритании и Германии. Получатели и ранее жаловались, что посылки из этих стран могут идти в Россию несколько месяцев.
В письме Киселева руководству ФСТ также сообщается, что 19 марта «Почта России» получила обращение от Deutsche Post относительно длительного простоя грузовых машин с почтовыми отправлениями из Германии в ожидании допуска к таможенному оформлению.
 
Массовые жалобы
 
«Почта России» в последнее время неоднократно становилась объектом резкой критики не только со стороны тех, кто регулярно пользуется ее услугами, но и со стороны российских властей.
В частности, премьер-министр страны Дмитрий Медведев призвал прислушаться к гражданам, критикующим работу почтовой службы, и реформировать отрасль в кратчайшие сроки.
 
«Жалоб и нареканий на деятельность «Почты России» поступает очень много. Почту часто критикуют… иногда не вполне заслуженно, но в значительной мере за качество представляемых услуг», — заявил глава правительства.
 
По его словам, необходимо, чтобы отрасль соответствовала требованиям, которые предъявляются к почте во всем мире.
В конце марта стало известно, что «Почта России» намерена обратиться в МВД с просьбой Нажатьрасследовать массовую отправку жалоб на ее работу, поступивших в адрес московского управления Роскомнадзора.
 
Речь в заявлениях, как правило, шла о проблемах с доставкой по почте товаров, купленных в интернет-магазинах.
По данным предприятия, если ранее в управление приходили не более десяти подобных писем в день, то сейчас их ежедневное число выросло до 1000. «Почта России» назвала это тщательно спланированной акцией.

Оставить комментарий: