Телефон в Москве
Телефон в Петербурге

«КоммерсантЪ»: «Как шопоголики довели «Почту России» до реформы»

"КоммерсантЪ": "Как шопоголики довели "Почту России" до реформы"

 

«Почта России» неожиданно стала нужна не только пенсионерам, но и самой активной части населения — пользователям интернета. Результат — почтовый коллапс и вал жалоб. Назревшая реформа ФГУПа явно не будет тихой.


 
В конце марта «Почта России» обратилась в МВД с просьбой расследовать массовую отправку жалоб на ее работу, поступивших в московское управление Роскомнадзора: до этого управление фиксировало не более десяти таких обращений в день, с середины марта их число возросло до тысячи. И это не претензии тех, кто по старинке открытками поздравляет родственников с Новым годом. Вал жалоб на почтовиков обеспечили те, кто, работай система нормально, стал бы для нее перспективным источником дохода,— клиенты интернет-магазинов. 
 
Шопоголики использовали так называемый «метод Навального»: кто-то составил шаблон жалобы — и понеслось. 
 
На прошлой неделе «Почта России» объяснила, почему товары, купленные россиянами в зарубежных интернет-магазинах перед Новым годом, только сейчас находят адресатов: оказывается, рабочих рук не хватает не только почте, но и Федеральной таможенной службе — на границе застряло около 500 тонн международных отправлений. 
 
Бум и правда налицо. В прошлом году россияне получили из-за рубежа более 20 млн посылок (70% — покупки, сделанные в интернет-магазинах) — вдвое больше, чем годом ранее. И все только начинается, учитывая потенциал развития электронной коммерции. Пока в России она составляет, согласно недавнему исследованию Boston Consulting Group и Morgan Stanley, менее 2% объема офлайн-розницы. 
 
«Почта России», чтобы с этим справиться, просит у государства 200 млрд руб. до 2020 года, в том числе 34 млрд руб. на строительство 33 новых автоматизированных сортировочных центров. Проблема в том, что стратегия развития ФГУП «Почта России» в 2012-2016 годах, подготовленная Boston Consulting Group, не нравится Минкомсвязи, под контроль которого ФГУП перешел на прошлой неделе. Министерство вообще планирует ликвидировать многострадальный ФГУП и создать вместо него две структуры — госучреждение, которое будет управлять почтовыми отделениями, и частную логистическую компанию. Первой на развитие универсальной почтовой связи и финансовых услуг, конечно, понадобится господдержка — более 600 млрд руб. Частично (примерно на 100 млрд руб.) эти затраты должно будет компенсировать открытое акционерное общество, которое станет управлять логистической цепью «Почты России». Какая из концепций победит, пока неясно. В конце марта Владимир Путин подписал указ о внесении ФГУПа в список стратегических предприятий, а это значит, что «Почту России» нельзя приватизировать и что смену ее руководителя нужно согласовывать с администрацией президента. 
 
Однако уже понятно, что никогда еще не только рядовые почтовые работники, но и руководство ФГУПа не находились в таком стрессе. Комментарий «Почты России» «Деньгам» был весьма эмоционален. 
 
«Начавшиеся летом 2012 года нападки со стороны явно ангажированного «эксперта» Андрея Шлейфера (автор исследования «Эффективность правительства, измеренная с помощью писем», в котором утверждается, что по качеству работы российские почтальоны уступают даже свазилендским и конголезским коллегам.— «Деньги»), уже побывавшего под судом по обвинению в махинациях и финансовых злоупотреблениях, «заносы» во вполне уважаемые издания и многочисленные публикации уток об увольнении главы «Почты России», которые начались с конца прошлого года, организация «волн народного недовольства» в интернете с помощью блогов-однодневок и искусственной раскрутки постов — все это явно звенья одной цепи»,— заявила руководитель дирекции корпоративных коммуникаций «Почты России» Светлана Сергеева.
Лоббисты ли всему виной или плохая работа, но реформа почты, похоже, и правда вот-вот начнется. И точно не обойдется без новых скандалов. 
 
Источник — КоммерсантЪ

Оставить комментарий: