Телефон в Москве
Телефон в Петербурге

ФТС позаботится о детях

ФТС позаботится о детях

 

Рабочая группа при Федеральной таможенной службе (далее — сокращенно ФТС) планирует создать реестр поставщиков детских товаров, о чем поведала представителям прессы Антонина Цицулина, президент Ассоциации индустрии детских товаров (далее — сокращенно АИДТ), а также член координационного совета при президенте РФ по реализации «Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы».
 
Этот специализированный орган начнет функционировать уже  в октябре  текущего года и объединит представителей отраслевых организаций, Минпромторга, Роспотребнадзора и других профильных органов власти.
 
По оценке АИДТ, если сейчас в Россию поставляют продукцию около 6 тыс компаний, то в реестр войдет не более 10% импортеров, которых официальные органы и эксперты готовы признать добросовестными. Несмотря на то, что реестр носит добровольный характер и не является административной мерой, тем не менее, как участники рынка, так и представители власти будут ориентироваться на него, считает Цицулина. «Репутационные меры стимулирования, включая составление таких реестров, сертификацию по стандартам качества, а также многие другие принципы саморегулирования на рынке — не менее эффективны, чем меры прямой государственной поддержки», — отметила глава АИДТ, добавив, что рынок детской продукции пора сделать прозрачным.
 
Фактически реестр будет направлен на борьбу с нелегальной и опасной для жизни детей продукцией, которая, как отметил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов, в первую очередь, поступает из Юго- Восточной Азии.
По данным АИДТ, доля нелегальной продукции и контрафактных детских товаров достигает на российском рынке 30,2 проц. При этом доля отечественной продукции на собственном рынке не превышает 20,6 проц, доля легального импорта составляет 49,2 проц.
 
Для изменения этой диспропорции 7 июня 2013 года кабинет министров утвердил программу развития индустрии детских товаров на период до 2020 года. Документ был разработан Минпромторгом РФ при экспертном участии АИДТ. Инициаторы программы поставили задачу увеличить долю российской продукции на отечественном рынке игрушек с 20 проц в 2012 году до 45 проц в 2020 году.
 
Реализация стратегии развития индустрии детских товаров до 2020 года может потребовать финансовых затрат в размере порядка 40-50 млрд рублей, включая бюджетные средства. По словам Евтухова, на первом этапе в 2014-2015 годах на реализацию стратегии будет выделено порядка 4 млрд рублей бюджетных средств и такая же сумма средств будет привлечена от бизнеса. Государственные средства пойдут на поддержку отобранных по итогам конкурсов проектов.
 
При этом ставка будет сделана на развитие инновационных детских товаров. Евтухов в этой связи отметил, что основной мировой тенденцией в этой индустрии является вложение средств в новые технологии, разработка новых материалов производства, в том числе композитных и наноматериалов. «Возможности роста в традиционной индустрии себя исчерпали, лидеры мирового рынка ищут новые подходы и технологии», — отметил замглавы Минпромторга. Российским производителям Минпромоторг готов создать условия для активизации патентной и лицензионной деятельности, формирования центров промышленного инжиниринга и дизайна. При этом предусмотрено формирование инновационно-промышленного кластера «Территория детства» и технологической платформы «Инфраструктура детства». Ряд предприятий смогут воспользоваться программами поддержки малого и среднего бизнеса — такого рода предприятий в индустрии детских товаров около 70 %.
 
По замыслу министерства, в результате реализации отраслевой программы доля инновационных российских детских товаров на экспорт возрастет к 2020 году до 20 проц с 4,5 проц в 2013 году. Также предвидится снижение темпов роста цен на детские товары в сравнении с другими отраслями промышленности. Сейчас причина высоких цен на детские товары — большая наценка дистрибуторов. В Минпромторге проблему намерены решать путем налаживания прямых взаимоотношений между производителями и розницей, а также улучшения таможенного администрирования.
 
Как считает Цицулина, при поддержке государства российский рынок детских товаров может вырасти в 1,5 раза до 35 млрд долларов к 2020 году. В 2012 году российский рынок детских товаров возрос на 12,6 проц до 21,3 млрд долларов, в 2011 году — на 13,4 проц до 18,9 млрд долларов. Для сравнения — мировой рынок товаров для детей оценивается в 412 млрд долларов в 2012 году, к 2020 году он может вырасти до 609 млрд долларов. Всего в отрасли детских товаров в России работает более 300 тыс человек, насчитывается 1 тыс 245 промышленных предприятий.
 
Источник — ИТАР-ТАСС

Оставить комментарий: