Телефон в Москве
Телефон в Петербурге

Премьер-министр о «Почте»

Премьер-министр о "Почте"

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев уверен, что если серьезно не модернизировать «Почту России», то она будет обречена на исчезновение. Об этом он заявил на совещании о стратегии развития «Почты России»: «Если мы не проведем серьезную реорганизацию «Почты России», то, по всей вероятности, через некоторое время система себя просто исчерпает и обречена на исчезновение. Надо заниматься существенной коренной трансформацией «Почты России». «Основная цель — сделать «Почту России» эффективным предприятием с учетом, конечно, ее специальной социальной функции», — отметил Медведев.
 
Премьер добавил, что качество работы всех отделений почты должно быть одинаковое, независимо от места их расположения, количества сотрудников и населения. «Должен быть обеспечен высокий уровень обслуживания, высокий стандарт обслуживания», — подчеркнул Медведев. «Несмотря на то что электронные письма, социальные сети являются фактом современной жизни, почта тем не менее остается одним из инструментов связи, очень важным для большого количества наших людей, очень существенным элементом государственной инфраструктуры, особенно когда речь идет о сельской местности и различных населенных пунктах, удаленных от центра страны», — подчеркнул глава правительства. «Именно национальный почтовый оператор должен способствовать сохранению политического и экономического единства страны, ее целостности», — добавил премьер.
 
«Почта — это не просто почтальон вместе с сумкой»
 
Медведев напомнил, что деятельность почты до сих пор подвергается колоссальной критике. «Очень много нареканий и жалоб. Люди ждут свои посылки, письма, отправления различные в течение нескольких месяцев. А иногда все это выглядит совершенно ужасно, когда просто все это на свалку выбрасывается, не доходит до получателя. Ну, в общем, ситуаций неприятных много», — констатировал Медведев. Глава правительства заявил, что «Почта России» находится в крайне сложном положении. К этому, по словам Медведева, привели недостатки системы управления предприятием, очень старая инфраструктура, большой объем ручного труда, крайне низкий уровень зарплаты и низкий уровень квалификации сотрудников. Премьер также предложил обсудить «вечно зеленую тему» создания почтового банка.
 
Размер зарплаты сотрудников почты, составляющий половину от среднерыночного, Медведев назвал одной из ключевых проблем отрасли. «Задача заключается в том, чтобы зарплата была в определенной перспективе доведена до среднерыночного уровня», — подчеркнул премьер и заявил о необходимости серьезно заняться квалификацией сотрудников, «потому что сегодня почта — это не просто почтальон вместе с сумкой, который ходит по грязным дорогам от деревни к деревне, это набор услуг, и в общем и целом мало чем эти услуги различаются в городе и деревне».
 
Почтовая модернизация
 
Стратегия развития «Почты России» на 2014-2018 годы предполагает внесение изменений как в деятельность почтового оператора, так и в его взаимодействие с органами государственной власти. Согласно законопроекту, подготовленному Минкомсвязи, ФГУП «Почта России» будет преобразовано в открытое акционерное общество, которое будет на 100% принадлежать государству, а права акционера от имени Российской Федерации будет осуществлять Минкомсвязи. «Акционирование почты — неотъемлемое условие для привлечения инвесторов и создания из «Почты» эффективного предприятия, оказывающего качественные услуги, сотрудники которого получают достойную заработную плату», — заявлял ранее заместитель министра связи и массовых коммуникаций Михаил Евраев.
Ожидается, что стратегия развития «Почты России» будет представлена премьер-министру Дмитрию Медведеву 25 ноября.
 
Вопрос об оптимизации «Почты России» встал после того, как за первую половину 2013 года предприятие было оштрафовано в общей сложности на 7,5 млн рублей за нарушения, связанные с задержкой доставки корреспонденции. В конце мая текущего года Генпрокуратура возбудила 13 административных дел против почтового оператора за скопление посылок в московских аэропортах. 
Согласно опросу, организованному Общественной палатой РФ, лишь каждый четвертый россиянин доверяет срочную корреспонденцию «Почте России».
 
Банковские услуги «Почты России»
 
Одним из новых направлений бизнеса «Почты России», согласно стратегии компании,  может стать создание финансового дискаунтера, который будет предоставлять банковские услуги людям с низкими доходами. Его услугами к 2018 году должно быть охвачено 10% клиентов «Почты России».  Авторы стратегии считают банковские услуги масштабным и прибыльным бизнесом: согласно анализу BCG, в 2018 году операционный доход может составить 52 млрд рублей, а чистая прибыль — 16 млрд рублей, еще через пять лет — 140 млрд и 32 млрд рублей соответственно.
Сеть финансового дискаунтера составит 6,5 тыс. компактных офисов на базе почтовых отделений /всего у «Почты» 42 тыс. отделений/. Офисы дискаунтера должны быть открыты в 80% городских почтовых отделений, указано в докладе. С такой сетью дискаунтер «Почты» будет уступать только Сбербанку /около 19 тыс. отделений/.
 

Оставить комментарий: