Заместитель генерального директора федерального государственного унитарного предприятия (ФГУП) «Почта России» Алексей Скатин, координирующий работу ФГУП в области логистики, решил исправить ситуацию с проблемной доставкой корреспонденции с помощью сторонних транспортных компаний. Об этом сегодня пишет газета «РБК daily».
Для этого компания проведет специальный конкурс, на котором будет разыграно около 200 магистральных и региональных маршрутов. Победителями станут те, кто предложит наименьшую цену обслуживания одного маршрута. По замыслу А.Скатина, таким образом предприятие сможет как оптимизировать расходы на доставку почты, так и повысить ее качество.
Свои действия А.Скатин называет базовыми. «Все автоперевозки, осуществляемые нашей компанией, условно можно разделить на две категории — это перевозки собственным и наемным транспортом. В собственности «Почты России» есть крупнотоннажные грузовики для региональных маршрутов, но основную часть автопарка все-таки составляет мелкотоннажный транспорт, который занимается доставкой от почтамтов до отделений. Всего наш почтовый парк насчитывает порядка 15 тыс. единиц», — описывает нынешнее положение дел замгендиректора ФГУП. По его словам, у руководства «Почты России» нет цели заменить собственный транспорт, а конкурс, который в скором времени будет объявлен, должен привлечь к сотрудничеству именно сторонние компании.
«На момент моего прихода в «Почту России» с нами работали несколько сторонних автоперевозчиков. Контракты с ними заканчиваются в декабре 2013г., после чего они, как равноправные участники рынка, смогут принять участие в новом конкурсе наряду с другими претендентами», — подчеркивает А.Скатин.
Сейчас услуги по автоперевозкам «Почте России» оказывают компании ООО «ПЭК», ООО «Первая транскомпания», ОАО «Лорри», ООО «Воронеж-Авто».
Одно из ключевых условий для участия в конкурсе — наличие собственного парка. Кроме того, парк компании-претендента должен соответствовать всем требованиям, установленным почтовыми правилами перевозок. «Думаю, что позже мы сделаем обязательным условием наличие датчиков ГЛОНАСС в каждой привлеченной машине, чтобы в будущем у нас была возможность подключить все машины к нашему единому диспетчерскому центру», — отмечает замгендиректора «Почты России».
В отличие от предыдущих конкурсов ФГУП изменило систему лотов, дифференцировав их до отдельных маршрутов: 77 магистральных и 122 внутриузловых. «Если раньше на все перевозки выделялась общая сумма, а конкурсные лоты делались на основе регионального принципа, то сейчас каждый лот очень простой — это направление из точки А в точку Б. Тот, кто предложит наименьший тариф по маршруту и будет соответствовать предъявляемым требованиям, тот и победил. Никакого потолка по количеству участников в конкурсе нет, думаю, что нам удастся привлечь несколько десятков компаний», — делится планами А.Скатин.
Как сообщил «РБК daily» замглавы Министерства связи и массовых коммуникаций (Минкомсвязи) РФ Михаил Евраев, условия конкурса в настоящее время находятся на утверждении в министерстве. «Особых нареканий мы пока не видим, думаю, что на этой неделе вся документация будет согласована, после чего извещение о конкурсе будет размещено на сайте госзакупок», — заявил М.Евраев. По его словам, проведение такого конкурса поможет исключить посредников и понизить стоимость доставки корреспонденции.
Принять участие в конкурсе планирует гендиректор «Тайсу Глобал Трак» Юрий Даниленко. «У нас уже есть довольно успешный опыт сотрудничества: весной этого года мы выиграли тендер на несколько маршрутов из Центрального региона на Урал. Партнерство с такой крупной компанией позволит нам полностью загрузить работой весь автопарк (более тысячи единиц транспорта), что должно хорошо сказаться на нашем бизнесе», — уверен он.
Перед руководством предприятия поставлена цель — осуществлять доставку почты внутри городов за два дня, между крупными городами и районными центрами — за пять дней, до любого региона — не более десяти дней. Такие ориентиры, по словам А.Скатина, заложены в стратегии развития «Почты России» до 2018г. «Конкурс мы планируем обновлять раз в полгода, думаю, что, после того как мы поймем рынок, будем заключать и долгосрочные контакты с лучшими игроками», — отмечает замгендиректора ФГУП.
По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, доставлять корреспонденцию ФГУП могло бы и быстрее. «Я не раз доносил свою позицию по этому вопросу руководству «Почты России». Уверен, что даже сейчас, не расширяя автопарк и штат сотрудников, а только перестроив их работу, можно добиться того, чтобы внутри города письма доходили за один день. Любые другие сроки у клиентов будут вызывать отторжение, что снова будет сказываться на репутации предприятия», — подчеркнул А.Иванов.