Телефон в Москве
Телефон в Петербурге

Украинские почтальоны лишились 10% заказов

Украинские почтальоны лишились 10% заказов

 

В прошлом году всеми операторами рынка было доставлено 87 млн посылок, сообщается в исследовании рынка почтово-логистических услуг, выполненном Украинской ассоциацией директ-маркетинга. 
 
То есть всего 2 посылки в год на душу населения. При этом потеря Крыма стоила украинскому рынку почтовой логистики 10% заказов, сообщили «Вестям» эксперты отрасли. А события на востоке могут сократить объемы внутренних отправлений еще на 15-20%.
 
Согласно исследованию, по итогам 2013 г. «Укрпочта» имеет долю рынка внутренних почтовых отправлений в размере 42,3%, «Новая почта» — 19,5%, «Мист Экспресс» — 6,5%, «Ночной экспресс» — 2,8%, «Автолюкс» — 2,4%.
 
Большая часть посылок в Украине — это доставки заказов из интернет-магазинов: на них приходится от 50 до 70% доставок (в зависимости от компании). Почти в половине случаев — это техника (электроника и бытовая техника, компьютеры, ноутбуки, телефоны и пр.), а каждая четвертая посылка приходит с одеждой. Лишь на третьем месте оказались детские товары.
 
Цифры подпортили Крым и Донбасс
 
Последние полгода рынок почтовых услуг сокращается. Сначала после аннексии Крыма большинство компаний свернули свою работу на полуострове. «Доставка на полуостров — это около 8% наших заказов», — рассказал «Вестям» соучредитель Postman Евгений Глазов. Доля крымских клиентов у «Мист-экспресс» также не превышала 8%. «Новая почта» продолжает доставлять посылки в Крым, но подняла тарифы (применяется коэффициент 1,25 к действующему по Украине) и тоже ощущает снижение объема заказов. «Мы находим возможность отправлять посылки, но общий поток на полуостров уменьшился», — сообщила начальник отдела анализа и исследования «Новая почта» Екатерина Озеринина.
 
Теперь компании приостанавливают обслуживание городов в зоне АТО, что для некоторых из них означает потерю еще 15-20% рынка. «До последнего времени мы работали в Донецкой и Луганской областях, кроме некоторых особо опасных точек. Но сейчас приостановили, — сообщил начальник отдела продаж и обслуживания клиентов дистанционной торговли «Мист-Экспресс» Дмитрий Беляков. — ЧП пока не было, но мы работаем по схеме «дверь-дверь», курьер доставляет и вручает под подпись посылку».
 
Ранее Посылки на Донбасс подорожали из-за надбавки «за обстрел»
 
На сайте «Новой почты» постоянно обновляется список отделений, временно прекративших работу, и адресов, куда переводится обслуживание заказов.
 
Но, несмотря на сложную ситуацию, эксперты надеются, что рынок почтовых перевозок в этом году выйдет в плюс, хотя на всякий случай строят и пессимистические прогнозы. «Прогнозы — прямо противоположные: от падения рынка минимум на 10% из-за политической ситуации, до сохранения объемов 2013-го года»,— признала аналитик Украинской ассоциации директ-маркетинга Мария Авраменко, основываясь на результатах исследования рынка почтовой логистики страны.
 
Надеются на повышение рождаемости
 
Основная надежда рынка доставки — на развитие электронной коммерции и на жителей небольших городов. «Именно это желание сэкономить время и деньги подстегнет сектор почтово-логистических услуг в Украине в этом году», — уверен президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник.
 
Так, за предыдущие три года объем рынка вырос с 1,8 млрд грн до 2,8 млрд грн и львиную долю этого потока дала электронная коммерция, подросшая в прошлом году на 30%. «Будь все по-прежнему, мы бы спокойно достигли в этом году уровня 3-3,2 млрд грн, но сейчас это невозможно», — пожаловался директор исследовательского холдинга Factum Group Иван Дубинский.
 
В частности, больше всего пострадала от кризиса покупка (а значит и доставка) техники — с начала года ее заказывают на 15% реже. «Посылок с одеждой стало на 5% меньше, по сравнению с прошлым годом. Люди, я думаю, так пытаются экономить, заказывая одежду на электронных площадках по акциям», — предполагает Евгений Глазов.
 
При этом, по его словам, абсолютно не изменился «детский» сектор: памперсы, косметика, игрушки, одежда. «Детей не стало меньше за полгода, а мамам дорого их время. Но возможно, спад детского сектора увидим в следующем году, вслед за снижением рождаемости», — допускает Глазов.

Оставить комментарий: