Телефон в Москве
Телефон в Петербурге

«Почта России» в 2016 году может выплатить дополнительно 3,3 млрд рублей премий

«Почта России» в 2016 году может выплатить дополнительно 3,3 млрд рублей премий

В июле 2016 г. «Почта России» введет новую систему премирования сотрудников, основанную на выполнении ключевых показателей эффективности (KPI), говорится в сообщении компании. Максимальный размер ежемесячной премии при этом вырастет вдвое – он составит 30% от оклада вместо 15% по текущей системе. Изменения коснутся только персонала в отделениях почтовой связи. В «Почте России» около 200 000 таких сотрудников, уточнил представитель предприятия.
 
В 2015 г. средняя зарплата сотрудника «Почты России» (всего их более 351 000) достигла 18 800 руб. Таким образом, на зарплаты почта потратила 79,5 млрд руб. Всего же затраты на персонал в 2015 г. составили 90,5 млрд руб. Таким образом, премии в прошлом году составили 11 млрд руб. и были близки к максимальным – 13,8% от фонда заработной платы. В текущем году, по прогнозу компании, средняя зарплата почтового работника должна превысить 20 000 руб. в месяц. При таком же коэффициенте выполнения KPI это значит, что выплачиваемые «Почтой России» премии увеличатся более чем на 6,6 млрд руб. в год, а за полгода с июля по декабрь 2016 г. – на 3,3 млрд руб. Таким образом, в 2016 г. почта может заплатить своим сотрудникам 109,2 млрд руб. (рост по сравнению с 2015 г. на 9,6%).
 
В основу прежней системы премирования сотрудников входили исключительно финансовые показатели работы отделений почтовой связи (например, выручка почтового отделения), которые не отражали в полной мере вклад сотрудников в общий результат, сообщила заместитель гендиректора «Почты России» по управлению персоналом Татьяна Рябова. В новой системе KPI помимо финансовых результатов заложены качественные критерии оценки конкретных операций – например, скорость выдачи посылок и доставки извещений, говорит она. Значения каждого из этих показателей рассчитываются для каждого почтового отделения индивидуально, добавляет Рябова. По ее словам, любой сотрудник почтового отделения сможет ежедневно следить за изменением показателя KPI по его отделению и самостоятельно влиять на размер своей будущей премии.
 
Потенциально новые выплаты работникам могут как минимум обнулить чистую прибыль, предупреждает аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин. Однако вряд ли менеджмент хочет ради повышения доходов сотрудников вновь сделать компанию убыточной, считает он. Аналитик уверен, что общие затраты компании в итоге вырастут незначительно, хотя доля премий в структуре общих выплат и увеличится. В прошлом году расходы компании на персонал тоже выросли (на 3%), но эта нагрузка была нивелирована за счет очень удачной рыночной конъюнктуры и снижения расходов на закупки и логистику, отмечает Нигматуллин. Он напоминает, что гендиректор «Почты России» Дмитрий Страшнов – выходец из Tele2, известной своим жестким подходом к контролю над издержками и в целом высокой эффективностью бизнес-процессов. Он внедряет на предприятии соответствующие корпоративные практики, говорит Нигматуллин.
 
Аналитик Газпромбанка Сергей Васин считает решение «Почты России» оправданным. Компания второй год получает прибыль, при этом зарплаты персонала по-прежнему небольшие. Перед менеджментом стоит задача сделать работу на почте более привлекательной и рост премиальных в привязке к реальным показателям будет этому способствовать, уверен он. Увеличение премиальных не приведет к падению рентабельности – если эффективность труда сотрудников вырастет, то будет расти и прибыль «Почты России», считает Васин.
У «Почты России» рентабельность растет второй год подряд и сейчас она может позволить себе увеличить премиальные сотрудникам, соглашается старший аналитик Национального рейтингового агентства Ирина Григорьева. Однако поскольку предприятие зависит от платежеспособности клиентов, которая падает, в 2016 г. возможно сокращение операционных показателей, предупреждает она.
Почте необходимо повышать премии и заработную плату, иначе компания столкнется с нехваткой кадров, что ухудшит качество обслуживания в разы, считает замдиректора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева.

Оставить комментарий: