Многострадальная «Почта России» намеревается совершить обращение в управление «К» Министерства Внутренних Дел с просьбой расследовать массовую отправку жалоб на ее, «Почты», работу, поступивших в адрес московского управления Роскомнадзора.
В марте-месяце, как утверждают почтовики, количество жалоб взлетело аж в неполные сто раз.
В заявлениях этих сообщается, как правило, о проблемах с доставкой по почте покупок, совершенных в интернет-магазинах. Если ранее в управление приходили не более 10 подобных писем в день, то с середины месяца их ежедневное число выросло до 1000.
Жалобы были составлены по одному образцу и стекались не только из Центрального федерального округа, но и других российских регионов.
Ежегодно «Почта России» обслуживает почти 1 млрд клиентов.
Роскомнадзор обратился к руководству федерального почтового оператора с просьбой принять срочные меры по устранению недостатков в работе с клиентами.
В прошлом году глава Роскомнадзора Александр Жаров говорил, что с работой «Почты России» связаны более 40% поступающих в службу жалоб.
«Интернет-гуру»
Сама «Почта России» заявила, что массовая отправка подготовленных «под копирку» электронных писем с претензиями относительно работы почтовой связи не стихийная активность недовольных клиентов, а тщательно спланированная акция.
Подобные письма, как говорится в сообщении Роскомнадзора, составляются по шаблонам, распространяемым интернет-гуру на форумах виртуальных магазинов. Такие заявления не будут приняты в качестве основания для проведения административного расследования, поскольку этот шаблон не включает ряд обязательных пунктов.
«Почта России» утверждает, что злоумышленники создали в LiveJournal блог, в котором разместили образец жалоб на предприятия. К настоящему моменту Нажать эта страница удалена.
Клиентов, желающих узнать судьбу своих отправлений, федеральный почтовый оператор просит подавать официальные заявления в отделениях почтовой связи, а также направлять на электронный ящик blog@russianpost.ru.
Кто будет наблюдать за «Почтой России»?
Для расследования инцидента «Почта России» создала оперативный штаб и будет добиваться экспертизы сообщений, поиска и привлечения к ответственности лиц, которые, по выражению представителей ведомства, цинично вводили в заблуждение людей и использовали их в своих целях.
По данным «Коммерсанта», при «Почте России» будет создан общественный наблюдательный совет, который будет в том числе заниматься изучением интересов граждан. Приглашение войти в него уже получили ректор МГУ Виктор Садовничий, модельер Вячеслав Зайцев, глава комитета Госдумы по информационной политике, технологиям и связи Алексей Митрофанов и ряд других лиц.
ФГУП не исключает связи произошедшего с предстоящим принятием стратегических решений по реформированию почтовой отрасли: российское правительство обсуждает новый законопроект «О почтовой связи» и финансовую модель «Почты России», которые подвергаются критике с обеих сторон.
По оценкам минкомсвязи, осуществление почтовой реформы потребует господдержки в размере 734 миллиарда рублей.
Приватизация?
О случаях ожидания посылки по четыре-шесть месяцев и даже выигранных судебных исках написали Би-би-си в четверг десятки читателей. Многие из них вошли в число жалобщиков, на которых «Почта России» пожаловалась в МВД. Один автор жалобы рассказал, что отправил письмо в Роскомнадзор именно в марте, как только увидел размещенный в интернете образец.
Депутат Государственной думы Евгений Федоров заявил в программе Русской службы Би-би-си «Вам слово», что «Почта России», возможно, будет включена в список приватизируемых государственных активов. Сам депутат-единоросс, по его словам, для пересылки своей корреспонденции пользуется услугами германской компании DHL, а если письмо несрочное — то тогда российской почтой.
Доверять посылки и документы «иностранному агенту» Евгений Федоров не боится.
Дмитрий Бутрин, заведущий отделом экономической политики издательского дома «Коммерсант», считает, что опыт приватизации почты в Европе показал неэффективность такого решения.
«Почтовых олигархов, прямо скажем, нигде не возникло в мире практически. Пытались приватизировать почту в 90-е. Когда в конце 90-х Европа массово пыталась приватизировать почту, и выводилась почта на IPO. Нет, почта по природе все-таки — так, как ей поставлены задачи — институт, скорее, государственный. К сожалению, приватизация почтовых компаний толком нигде больших прибылей не принесла. Дело в том, что это публичный сервис и основное обещание почты с середины 19 века – это присутствие везде, где живут люди. Это сложно. С точки зрения бизнеса, такое покрытие филиальной сетью нигде не нужно. Основная проблема почты в России – это огромная территория России», — сказал Дмитрий Бутрин в программе Русской службы Би-би-си «Вам слово».
Источник — «КоммерсантЪ»